четверг, 22 октября 2015 г.

Одиночество в сети

by deetz

Рецензия на фильм "Социальная сеть"


Финчер напоминает аутично бубнящего пономаря. Упорно одними и теми же фразами круг за кругом симулирует рассказ, наполненный предсказуемыми и невыразительными деталями серого существования среднестатистической IT-иконы. Перед нами поразительный фильм-евнух из целого гарема себе подобных. Как и «jOBS», лишен любых попыток визионерской адаптации личностных качеств Цукерберга или событий, его породивших, взрастивших, ставших его историей. Примитивная реалистическая история, безжизненная и старомодная, живущая на обломках собственной беспомощности в попытках придать динамики повествованию через параллельный монтаж трех разных сюжетных линий. Все это ничего не значит. Сухая энциклопедическая констатация. Даже шовинистические мотивы не помогают этому оппортунистическому гимну во славу играющему с публикой капитализму. С тем же успехом Финчер мог сидеть перед камерой и зачитывать статью из Интернета. Стоило поискать в образе Цукерберга хотя бы какие то детали для насыщения изображения. Или добавить авторского взгляда на личность, поступки, не исключать самоценность собственного стиля и помножить ее на эксцентричность личности, о которой идет рассказ. Стоуновский шаманизм в облике Моррисона был приятной, пусть и единственной, находкой на границе реальности и вымысла. Но Финчер устраняется из фильма, устраняя из него и сам фильм. Присутствие Резнора тоже мало заметно. Один из пионеров поп-индастриала вполне мог создать нечто неординарное на почве технологических особенностей профессиональных навыков протагониста. Но вместо этого разочаровал пресной презентацией дежурных наработок. В анамнезе у «Социальной сети» все возможные недуги байопиков — и каждый из них горделиво выставляется напоказ. Главный инструмент повествования — скрюченные рудиментарные конечности, похожие на культи, без пальцев, беспомощные, не способные развиваться. Кожа покрыта струпьями и гнойниками так плотно, что гомункул почти безлик, нельзя определить его пол, возраст или национальную принадлежность. Идентификация невозможна. Из легких с мокротой и кровью рвутся прерывистые хрипы. Глаза пусты и лишены любого намека на самосознание. Ыы. Усталость и невыразительность визуального языка Финчера нелогична. «Gone girl» вполне демонстрирует готовность к игре и шаловливым экспериментам. Трудно в суровые времена тотальной индустриализации ждать откровений и мистификаций масштаба Розового бутона, да и не на почве реальной живой персоналии. Всех останавливает повальная трусость. Чрезмерное желание понравиться всем. Карапузам и геронтам. Забудь о кино. Упрощай язык. Зарегистрируйся в фейсбуке. Будь как все.

Комментариев нет:

Отправить комментарий